«Дружба игрушек»
С 20 по 24 января во второй группе раннего возраста «Карапузы» проходила неделя «Дружба игрушек», основной целью которой было – приобщение детей к разнообразным видам игровой деятельности.
В течение тематической недели воспитатели Фигулина Екатерина Александровна и Шелобанова Светлана Юрьевна организовывали с детьми различные виды игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей.

Яркими и красочными иллюстрациями было оформлено третье пространство группы. Ребятам были представлены изображения игрушек, фрагменты детских спектаклей, кукольных театров.
Интересно были проведены беседы с чтением художественной литературы по темам «Наши любимые игрушки», «О правилах обращения с игрушками».
Ребята познакомились с новыми произведениями А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Лошадка», Ч.Янчарского «Друзья» и др..
Были организованы игры «Мы играем с кубиками», «Поиграем вместе с нами», « Мой весёлый звонкий мяч» и др..
Во время прогулки воспитатель напоминил детям, что сейчас зима, на улице холодно, и много снега, и обращает внимание малышей на снежные горки. В ходе игры «Катаемся с горки» ребята учились соблюдать правила безопасности во время катания. Также маленьким воспитанникам было дано задание, игры-импровизации «Белые снежинки», превратиться в снежинки.


Игровая деятельность охватывала разные направления развития детей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Особое внимание педагогами уделялось формированию интереса у детей к театрализованным играм. В рамках тематической неделе на образовательных занятиях и играх персонажи кукольного театра вступали с детьми в диалог, ребята просмотрели небольшой кукольный спектакль, на основе содержания знакомой им русской народной сказки «Курочка Ряба».

Затем с ребятами была проведена игра-драматизация, инсценирование фрагмента данной сказки детьми, показать животного (курочку Рябу, мышку) с помощью куклы «би-ба-бо».
Также ребята принимали участие в интересных играх-инсценировках. В игре «Жители леса» слушая рассказ воспитателя, маленькие дошкольники показывали действия зверей.


Игры доставляют детям радость и удовольствие, и позволяют развивать способности ребёнка. Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: у них развивается художественный вкус, творческие и декламационные способности, формируется чувство коллективизма, развивается память.
Шелобанова Светлана Юрьева
|